?

Log in

No account? Create an account
Maldives

Фотозаписки неизвестного блохера

Интеллектуальные путешествия по миру

Previous Entry Поделиться Next Entry
Загадочный дубненский шар и пароход из кинофильма
Maldives
mikeseryakov

Прочитав в википедии про загадочный шар в Дубне и посмотрев, что даже российские телеканалы не обошли его вниманием, я решил потратить один день на поездку в эти места.

1.


 

Я всегда, когда еду по дороге из Дмитрова в Дубну останавливаюсь, чтобы сделать фото какой нибудь баржи, плывущей по каналу. Эта дорога всегда вызывает у меня приятные эмоции, в отличии например от МКАДа

2.


Остнановишься, выйдешь из машины, подойдешь к каналу, сделаешь фото, вернешься и поймешь, что тебя опять обогнали все те «тихоходы», которых непросто было обнонять по «встречке». Дорога всего двухполосная и других вариантов обгона не предусмотрено.
В самой Дубне проезжаешь под Каналом имени Москвы, тоннель немного протекает.

3.


Точно также, я помню, всегда протекал тоннель под каналом имени Москвы в Тушино, рядом с Тушинским аэродромом, где я часто гулял, будучи ребёнком

По дороге к шару нельзя было не сделать остановку около шлюза №1 в Дубне, где установлен второй по величине памятник Ленину в мире.

4.


Самый большой Ленин установлен в Волгограде в начале Волго – Донского канала. Интересно, думал ли, Владимир Ильич, сидя в Цюрихе, практически без средств к существованию,  перед поездкой в Россию, что его «бизнес проект – революция» будет таким масштабным.

5.


6.


7.


Раньше на противоположном берегу канала стоял Сталин, но его взорвали, когда его культ личности стал невыгоден, народу дали информацию о том, что Сталин был тираном, и задали новый вектор мышления. Cледующее фото скачано через yandex картинки с enjinrer.livejournal.com

8.


После осмотра памятников, нужно переехать Волгу по мосту в Дубне и далее следовать через весь город, руководствуясь указателем «Кимры». Выехав из города через пост ДПС и, проехав ещё километров 10, будет указатель поворота налево «Фёдоровка 1». Туда и нужно поворачивать

9.


Потом ехать все время прямо по «грунтовке». В самом начале есть асфальт, но положен он в российском стиле «местами и немного», нужно быть аккуратнее. На первой развилке в Фёдоровке около водонапорной башни брать левее

10.


Названия деревень естественно нигде не написаны, ориентироваться нужно только на GPS, там названия бывают обозначены, или же спрашивать местных жителей.  Далее все время прямо через деревни Губин Угол и Ларцево. На дороге валяются кучи песка, одну из них видно впереди на следующей фотографии. Наверное нужно «списать песок» для выравнивания дороги, который потом бросают тупо посредине, думая «а хуй с ним, само как нибудь разровняется» "немного отдохнем и сделаем. Других объяснений я придумать не смог

11.


Ларцево. Здесь «дорога с покрытием заканчивается» и начинается полный пиздец обычная деревенская дорога в российской глубинке. Отсюда до шара пешком всего 3,2 км (расстояние точное, вымерял по одометру). Я бы рекомендовал оставить машину здесь и прогуляться пешком, потому что риск застрять сильно велик.

12.


13.


Я все-таки поехал на машине, но думаю, что это зря, подвеска от такой езды, точно лучше не становится и я не знал, что до шара всего 3 км

14.


Думаю, что я проехал лишь потому, что был жаркий августовский день и все высохло, но пару дождливых дней и дорога превратится в грязное месиво, проехать по которому можно будет разве что на каком-нибудь ГАЗ-66 или подобном, один из таких мирно догнивает в деревне Ларцево

15.


Примерно через 2,3 километра будет поворот налево, там ещё висит знак  с указателем налево шар, но он почему-то перевёрнут вверх ногами

16.


17.


Дальше налево лесная дорога, которую я проходил наощупь, с частыми остановками, выходил из машины и смотрел как лучше и безопаснее проехать. Может все и не так страшно, как кажется, но моей целью было не «проехать любой ценой», а проехать с минимальным ущербом для машины.

18.


19.


20.


И наконец появляется «шарик».

21.


Я ожидал от него конечно чуть большего. Он не дотягивает до «хрущёвской» пятиэтажки как пишут, да и знаков радиации на шаре, я нигде не нашёл.
Шар снаружи весь исписан граффити типа «Стёпа и Настя были тут» и в него снизу прорублена дырка для входа

22.


23.


24.


Сделан шарик из какого-то металла, что видно на проломленной для входа стене

25.


Внутри тоже граффити и остатки костров

26.


27.


28.


Если поставить рядом машину, для масштаба, то видно, что шар меньше «пятиэтажки»

29.


30.


Внутри прямо под куполом кто-то повесил автомобильную покрышку

31.


В шаре очень сильное эхо, разговаривать и долго находится там некомфортно

 




Можно для развлечения попытаться забежать вверх по сфере шара

32.


33.


34.


Иногда надписи в шаре более оригинальные чем «Слава. Кимры» или «Паша. Субару»

35.


Полчаса вполне достаточно для осмотра шара, обойти его вокруг, залезть внутрь, покричать и похлопать внутри. И дорога обратно.

36.


37.


38.


39.


40.


 




Осмотрев шар, я решил направиться на осмотр колёсного парохода «Достоевский», который находится за городом Кимры. Поскольку шар находится по дороге от Дубны в сторону Кимры, я подумал, что теплоход тоже недалеко, и напрасно.
Ехать к пароходу так, нужно забить в навигатор «Ильинское» Тверской области и дорога через Кимры доведёт до этой деревни. От Кимры это километров 12.
В самих Кимрах новые дома стоят по соседству с уже разваленными

41.


Далее нужно ориентироваться на указатель «мемориал А.Н. Туполева» и поворачивать направо. Дорога пойдет вокруг озера Ильинское. Километров через 10-12 будет деревня Воронцово, где есть пара домов и большая стоянка заброшенной техники.

42.


43.


44.


45.


46.


После Воронцово практически сразу находится место где была ранее деревня Пустомазово – где родился авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев. Сейчас на этом месте, где стоял его дом, установлен мемориал.

47.


48.


49.


После мемориала Туполеву, сразу начинается деревня Симоново (даже указатель с названием есть), после которой сразу нужно будет повернуть направо на просёлочную дорогу. Проехать по ней около 10,5 километров и упереться в шлагбаум
Это и начинается база отдыха «Достоевский», где нашёл своё последние пристанище одноимённый колёсный пароход.

50.


Чтобы на базе не было посторонних сразу стоит знак, чётко объясняющий политику руководства турбазы

51.



И вот он пароход – цель поездки. После пожара представляет собой жалкое зрелище. Обрушенная верхняя палуба, да и сам он, выгоревыший практически дотла.

52.


53.


Охранник на базе отдыха просил только фотографировать пароход, но не подниматься на него, во избежании несчастных случаев, о чём предупреждала и табличка при входе на пароход

54.


Подняться на теплоход можно по ржавому трапу, доски под ногами сгнили ещё не все, пройти можно, но я решил этого не делать.

55.


56.


А несколько десятков лет назад этот теплоход снимали в фильме «Жестокий романс»

57.


58.


59.


Сейчас он выглядит так, это его последнее пристанище и скоро его распилят на металлолом

60.


61.


На обратной дороге видел гусей, которые купались прямо у дороги в Ильинском озере, остановился и сделал фото

62.


63.


Немного ещё покатался по наукограду Дубне. Сфотографировал там памятник МИГу-25

64.


65.


Сопла самолёта

66.


Памятник гигантскому стулу на фабрике «ЭкоМебель»

67.


68.


В целом, конечно путешествие получилось довольно увлекательным, впечатления конечно немного слабее чем от воскресенских экскаваторов, но все равно оригинально для подмосковья.

 

 

 


 




  • 1
прикольно. шар - типа индустриальная юрта.
и жалко, что Сталина грохнули, классно бы они с Ильичем по берегам стояли.

Всегда жалко, когда взрывают произведение искусства, какую бы смысловую нагрузку оно не несло. Было бы правда круто если бы оба памятника стояли на воде. Я не привязываю искусство к личностям.

Пока в России будут такие дороги, страна останется непобедимой :)) Мне было бы жаль машинку так насиловать)

Мне тоже было жаль! Можно было в деревне оставить, но я не знал сколько идти пешком, а вдруг бы это оказалось 5 - 7 км. Но правда стрёмно, лучше не ездить, для машинки точно не гут.

Ленин-Сталин,Слава труду,ржавые самолеты-памятники и хуевые дороги-как был паршивый совок так и остался,вот только валюта в обращении свободно,вот и вся разница

Баржи сами по себе не плавают, они несамоходные. Это буксир с баржей.

Я знаю Михаил, хотя насколько я помню, бывают и самоходные баржи? Я вырос на канале имени Москвы. Все детство купался в нём и гулял рядом со шлюзом №7 (так по-моему называется он), тот который рядом с бывшей деревней Иваньково.

Грустно. Дорог нет, развал, запустение...
Слава Едру!

(Удалённый комментарий)
Стул тоже поразил. А на первой фотографии масштаб ещё непонятен. :))
Иллюстрация к поговорке "Семь раз отмерь - один отрежь". :)

шар (радиопрозрачный купол) установлен (в 1986 г. при помощи Ми-26) и принадлежит ОАО ГСКБ "Алмаз-Антей" (бывш. НПО "Алмаз", создатель С-25/400) и земля тоже, что с ней сейчас делать - идей немного...

А зачем он был установлен именно в этом месте ты знаешь?

Все думаю скататься к Шару, но что-то с погодой не везет. Видел отчет один, там ребята на кроссачах ездили по этой дороге. Фотка: мотоцикл стоит в колее, как ложка в сметане))) Вот как-то после дождей и стремно туда соваться на дорожнике)

Да на дорожнике и правда стрёмно после дождей. Там дорога кое-где в лесу проходит, может не высыхать долго. Ну на крайнях, можешь моцик и в деревне оставить и пешком дойти :-)


Ваш пост признан прекрасным и процитирован в дайджесте «FLASH-V» По правилам дайджеста, мы готовы перевести на Ваш яндекс-кошелёк или телефон скромное вознаграждение в 100 рублей от фонда предпринимателя Артура Перепёлкина “V Rome”. Для этого сообщите нам, пожалуйста, необходимые цифры. Так же мы можем переадресовать Ваш гонорар в фонд «Справедливая помощь» http://doctor-liza.livejournal.com. Большое спасибо.

Михаил,спасибо! Долгое время жил в Дубне, но к шару так и не съездил) теперь с подробным описанием летом хоть доберусь)
А к теплоходу пытались проехать 3 года назад осенью в слякоть, но застряли на просёлочной дороге - у меня всё ж низенький гольф - и бросили эту затею. Теперь уже особого смысла ехать нет - теплоход стал кучей металлолома...

:-), а до Шара от последней деревни можно и пешком пройти, там довольно близко...

корабль

(Анонимно)
поездка супер.все ястно и понятно.

Спасибо! по Вашим описанию и указателям, не пришлось даже пользоваться картами)
Единственное, о чем хотелось бы предупредить последующих, собирающихся направиться к Шару в летний сезон, берите с собой, и в обязательном порядке, антимоскитные средства) поверьте, они вам пригодятся!

Edited at 2013-07-14 11:00 (UTC)

А если вы помрёте, а по вашей могиле будет сын или дочка, внук или внучка бегать и проверять на прочность холмик, ет нормально будет?

Edited at 2014-02-16 18:43 (UTC)

Не понял смыслового посыла Вашего комментария, честно.

Вот это круто! Классный репортаж получился, было очень интересно читать. И видео внутри шара вы отличное сняли.
Очень мечтаю туда съездить. Но наверное всё же на велике.)))

Удивило, что теплоход из "Жестокого романса" брошен на произвол судьбы где-то в глухомани. Такое культовое судно! Эх...

Его (теплоход) по-моему уже давно распилили на металлолом

А до деревень Ларцево и Игнатово только своим ходом можно добраться? Про автобусы наверное и речи быть не может? :)

  • 1