Maldives

Фотозаписки неизвестного блохера

Интеллектуальные путешествия по миру

Previous Entry Поделиться Next Entry
Неизвестная Москва. Посёлок Шлюзы.
Maldives
mikeseryakov
 

Я всю свою жизнь прожил в непосредственной близости от воды и лишь в этом году озадачился интересным вопросом — сколько же островов находится в городской черте на главной водной артерии города – реке Москве. Всем известный Серебряный Бор, остров без названия, образованный искусственно, там где проходит улица Нижние Мневники, Балчуг, необитаемый остров близ Южного порта с озером и наконец самый южный обитаемый остров в Москве – Шлюзы.

1.

Объект «режимный» и круглосуточно охраняется охраной. На самом деле это не один, а целых три острова «не доступные для просмотра» обычных обывателей столицы. Попасть туда можно двумя путями, на автомобиле со стороны улице Гурьянова по вот такой переправе.

2.

Или же пешком со стороны Коломенской набережной по вот такому пешеходному мостику по шлюзу № 10 канала имени Москвы.

3.

Острова известные под кодовым названием «Шлюзы-11» полностью автономны. Здесь есть своя котельная, гидроэлектростанция. Есть здесь даже мини песчаный пляж, на котором можно спокойно загорать, почитывая книжку, зная, что никто посторонний сюда не наведается. Правда вход в воду рассчитан лишь на одного – двух человек, но здесь, наверное, больше и не купается.

4.

Поскольку все три острова не имеют имен собственных, дадим им порядковые. Переехав на автомобиле через Перервинскую плотину, а именно так называется «переправа» по которой автомобили въезжают на остров, попадаем на 1-ый остров, по размерам — средний, он необитаем, там находятся лишь огороды местных жителей. На 2-ой остров можно попасть по маленькому пешеходному мосту. На заднем плане вид шлюза № 11 канала имени Москвы.

5.

На этом острове находится лишь Перервинская ГЭС и

6.

одна дорога, он весь покрыт зеленью.

7.

Но в зелени ещё встречаются иногда загадочные здания, но что там находится наверное не знает уже никто.

8.

Здесь можно тихо и уютно пожарить шашлычок, прямо у водной глади.

9.

10.

Для удобства «отдыхающих» здесь есть даже небольшой пирс. На другом берегу тоже «дикий берег реки Москвы», где часто проводят пикники, те кто знает это место. Попасть туда можно «козьими тропами» с улицы Шоссейная.

11.

12.

Мобильник чётко определяет на каком из островов ты находишься.

13.

Пройдя через Шлюз № 11, раньше он использовался для шлюзования мелких судов, а сейчас здесь сухой док для ремонта кораблей, попадаем на самый большой — третий «обитаемый» остров, где и находится сам посёлок Шлюзы.

14.

15.

16.

На дорогах острова вот такие специфические знаки ограничения скорости.

17.

А вокруг главной асфальтированной дороги стоят высоченные тополи.

18.

Главная дорога постепенно выводит к двухэтажным зданиям посёлка. Первое здание на пути – общежитие для рабочих, было построено аж в 1936 году.

19.

20.

Следующее здание – бывший «СельПо». Сейчас на острове магазинов нет совсем, и за хлебом, или даже за сигаретами «островитяне» вынуждены ходить на «большую землю». А так вот довольно интересный «старт ап» – открыть на острове небольшой минимаркет и работать одному в полном отсутствии конкуренции.

21.

22.

Жилых дома здесь три, все двухэтажные. Первое здание на пути – 1а, 1940 года постройки с 12 квартирами.

23.

Детские площадки здесь «советского образдца», нет новомодных разноцветных пластиковых «чудовищ».

24.

Потом «контора» или административно – офисное здание с адресом посёлок Шлюзы дом 1.
Сюда многие из «островитян» ходят на работу.

25.

26.

Как и в любом правильном советском посёлке здесь был ДК, или «красный уголок». Сейчас здание иногда используется для торжеств местных жителей.

27.

Второй жилой дом на острове. Посёлок Шлюзы 1б, 1955 года постройки, также с 12 квартирами.
К слову, квартиры в посёлках не являются частной собственностью, а все принадлежат государству, то есть их нельзя ни купить, ни продать, а можно лишь получить, как в «старом добром совке».

28.

29.

Третий жилой дом – посёлок Шлюзы 4. Он самый новый и был построен в 1959 году, квартир здесь также 12.

30.

В подъездах здесь аккуратно и чисто, это посёлок даст фору наверное 95% всех московских подъездов по чистоте.

31.

Местные жители содержат здесь уток, куриц, петухов. Удивительно смотреть на эти фотографии, понимая, что за окном 2012 год и это не какая-нибудь деревня, а Москва.

32.

33.

34.

Многие жители здесь имеют также и свои сараи.

35.

Далее дорога упирается в барьер, который загораживает выезд к Шлюзу № 10. Нумерация шлюзов на канале имени Москвы начинается от Дубны .

36.

Туалет времен СССР, расположенный рядом со шлюзом. Раньше сортиры строили с душой, монументально, а сейчас лишь дешёвые пластиковые кабинки разных цветов.

37.

Сам Шлюз № 10. Основной шлюз для пропуска судов по реке Москве. Перепад уровня воды на этом шлюзе составляет 6 метров.

38.

39.

А дальше вот такой выход «в город» и мы снова на большой земле, а именно на Коломенской набережной.

40.

Вот так выглядит вход в посёлок со стороны Коломенской на максимальном зуме, ближе сфоткать было трудно, охранник смотрел зло и ни в какую не хотел фотографироваться на фоне своего рабочего места.

41.

Третий остров как и два другие — «весь в зелени», здесь тоже кое-где встречаются сараи местных жителей, некоторые из них уже заброшенные.

42.

Канализационное здание на острове.

43.

Ещё один «служебный домик» – гараж для автотехники.

44.

Здание складского типа, а прямо за ним собственная котельная острова.

45.

Та же котельная крупным планом уже крупным планом и 2 аборигена этих мест.

46.

Некоторые экземпляры автотехники на острове, судя по всему, не ездили уже очень давно.

47.

Какое-то непонятное сооружение, в викимапии на этом месте обозначена некая «башня», но на башню это похоже слабо.

48.

На третьем острове, также как и на первом огромные территории отведены под огороды местных жителей. Здесь можно увидеть все сельскохозяйственные культуры: картофель, помидоры, огурцы, кабачки, клубника, щавель, чего здесь только нет.

49.

50.

И всё это в черте города Москвы.

51.

Здесь много закопанных для полива бочек с символикой «Lukoil”, в них привозят топливо для судов.

52.

Многие местные жители, которые имеют здесь огороды, строят вот такие небольшие сарайчики для спокойного отдыха в тени.

53.

54.

Ширина реки Москвы между Коломенской набережной на третьем острове очень небольшая и зимой люди со стороны Коломенского сюда просто переходят, а летом есть те, кто переплывает. Огороды – основная цель «незваных гостей с материка». Говорят, что даже бывали случаи вандализма, когда люди приплывали, ломали, и даже сжигали, самодельные домики «островитян». Вот тут уж действительно «Умом Россию не понять». На третьем острове живёт много бобров, которые иногда да и попиливают произрастающие здесь деревья.

55.

На северной оконечности третьего острова, сохранилось основание бывшей статуи Сталина. Когда-то здесь великий вождь встречал и провожал суда.

56.

Сюда народ иногда приходит, чтобы пособирать грибы – шампиньоны.

57.

Ну или просто культурно отдохнуть «по полной, от души, от сердца».

58.

Рядом спуск в воду можно спуститься и доплыть до улицы Гурьянова :-) , но никто здесь не купается, т.к. вода не очень чистая.

59.

В тех местах, где спуск к воде пологий и можно без труда подойти к воде висят таблички «Запретная зона», чтобы «москвичи», пришедшие с Коломенской набережной сюда не приходили. Хотя зимой это мало кого останавливает, перейти по льду просто, и люди часто гуляют здесь с собаками.

60.

Ещё на третьем острове находится ремонтно-эксплуатационная база флота Московского района. Некоторые корабли функционируют, некоторые находятся на ремонте. Этот корабль «Путейский-14″, его команда ставит и осматривает состояние речных буев.

61.

Заправочная станция для судов.

62.

Обстановка здесь очень тихая и уютная. Чувствуется, что работу свою люди выполняют с любовью.

63.

Куст черешни прямо на ремонтной станции.

64.

Вот так работники базы защищают свои деревья от бобров.

65.

Ну и наконец – корабли. Здесь ремонтируются корабли не пассажирские, а предназначенные для каких-либо технических нужд.

66.

67.

68.

P.S. Вот таким увидел самый южный обитаемый остров на реке Москва. На мой взгляд, это действительно одно из самых необычных мест в Москве, по крайнее самое необычное из всего, что я пока видел в Москве.


  • 1
Местность интересная. Прям практически нетронутый временем уголок Москвы :)

Да. Были там рядом как -то...впечатлилась....
Спасибо!

о.. спасибо за прекрасный пост про это заповедное место!

Спасибо огромное, интересно.

И снова я с вопросом. Как со стороны Коломенской набережной туда можно пройти? То есть понятно – по пешеходному мосту. Но во-первых: там вроде бы, говорят, два мостика вдоль по берегу, нет? А во-вторых: ну, понятно, видимо, пьяный мужик-охранник, типа "пропуск давай", и всё такое. Но люди ж проходят, да? А как? Я в смысле, денег дать, или сказать чо "хитрое" надо? Ничего конкретно-конструктивного не посоветуете? И еще: а когда прошел, то там на территории уже можно быть спокойным в том смысле, что патрулей там каких-нибудь не ходит?


А вообще очень интересный репортаж, спасибо Вам большое.

Со стороны Коломенской набережной я лично видел только один мостик...Там охрана и все такое, с охраной наверное в теории можно договориться, но я не пробовал. А люди проходят по пропускам, кто там живет или кто идёт в гости к тому, кто там живет. На самой территории редко, но иногда можно встретить охранников, они ругаются за то, что фотографируют. Там все локально и все друг друг знают. Так что вариантов попасть туда я вижу 3:
1). Найди кого-нибудь, кто там живет и получить пропуск 2). Договориться с охраной 3). Переплыть (перейти по льду) в зависимости от времени года, ну не совсем легально...
Удачи Вам!

Михаил, если возможно, подскажите пожалуйста - как можно договориться с охраной, контролирующей проход в посёлок Шлюзы со стороны ул. Гурьянова? Всю жизнь живу на этой улице, и очень хотел бы посмотреть на острова и посёлок, но с охраной у меня никак не получалось договориться...

Заранее спасибо.

Edited at 2015-08-13 23:47 (UTC)

Я не знаю, у меня тоже с ними договориться не получилось.

По опыту, как гражданскому, так и служебному (я работал на территории шлюза), с охраной договориться практически невозможно. Ведомственная, дорожат своим местом, "пьяный мужик-охранник" - это миф. На шлюзах стоит видеоконтроль, зачастую используется чтобы охрану контролировать.
Не знаю как на этих островах, но в Тушинском районе гидросооружений на территорию шлюза точно не дадут пройти посторонним. Хотя там под боком управление каналом, может быть поэтому.

О! Милициант? Полиционэр? Спасибо за предупреждение :)

классное место!
У вас пропуск был?

Я, к сожалению, не могу озвучить, как именно я туда попал, но все возможные варианты я описал выше. I am so sorry.

Интересно :-)

(Анонимно)
Мои бабушка с дедушкой и мама прожили там оооооочень много лет. По поводу квартир и собственности - Вы не правы, собственность оформить можно. Я вот свою намереваюсь продать :-)
А место и впрямь интересное, вроде Москва, а как в лесу живешь :-) Не знаю как уж Вы к нам попали, но за репортаж спасибо.

(Анонимно)
Всю жизнь живу напротив на коломенской набережной. Училась вместе с некоторыми островитянами в школе. Вот теперь пришла к мысли,что хочу жить там. Сижу штудирую инет на вопрос как это сделать. Хочу купить там квартиру или землю, если знаете подскажите как это возможно.

Знаю, что купить можно, но как не знаю, честно!!!!

Меняю свою двушку на первом этаже 1а с садом, огородом и сараем на однушку в ЮВАО. Квартира в собственности. k.likhanskaya@mail.ru

Re: Обращайтесь

Ксения, неужели Вам в ЮВАО нравится больше чем в поселке?? Интересно просто почему?

Re: Обращайтесь

Да ну что Вы? Конечно это несопоставимые вещи: ЮВАО и Шлюзы. На Шлюзах прошло мое детство, я обожаю это место. Но теперь я живу в другой стране, а родители в ЮВАО. И мы просто хотим перевезти престарелую бабушку из области в ЮВАО поближе к родителям. Как-то так...А вообще - это уникальное место....я всегда там себя чувствую как в каком-то сказочном таинственном лесу.

В какую школу ходили и в какие годы, анонимус?

На ваш пост наткнулась случайно, живет там подруга детства по сей день - очень приятное место и воспоминания. Странно было смотреть целый репортаж о так давно знакомых и любимых местах... Но очень приятное впечатление.
Я к чему, собственно говоря, пишу. С охраной ещё с 90-х годов было все сложно - нас чуть ли не из машины высаживали, чтобы народ посчитать и всех осмотреть, так что за "бутылку водки" или "500 рублей" - это совсем сомнительная позиция. Да и, честно говоря, местные живут "душа на распашку" - любое вторжение чревато последствиями - и воруют, и вандальничают, маньяки даже пробегали, бывало. Это здесь, в Москве велосипед около дома не поставишь - а у них-то стоит, бери - не хочу! Так что лично я просто против популяризации таких мест. Люди-то не виноваты, они привыкли жить в "оккупации", а тут такое туристическое паломничество)) Не очень хорошо. Вы-то не вандал, а люди - они разные.
Очень приятно, что вы методы своего прохода на территорию не разглашаете, за это вам большое спасибо - и от меня, и от местных.
Думаю, мы друг друга поняли. А репортаж хороший ;)

Просто сказка! Хорошо что такие места есть! Только бы не загадили и не застроили чем нибудь современным!

доберуться, демоны.. власть-то не у народа.вместо того чтоб остальную Москву по возможности превратить в такое

Суперский репортаж и не менее интересное место!

Случайно тут. Очень понравилось. Спасибо за репортаж. Привлекательны закрытые территории, спокойствием обстановки. Дай Бог, чтоб подольше сохранилось!

как туда попасть ?

Как вы попали на этот архипелаг и как туда попасть постороннему человеку?

Re: как туда попасть ?

Как попал туда рассказать не могу, а постороннему человеку попасть туда почти не реально, это достаточно закрытый объект.

Спасибо. Не знал про такой.

Я родился и жил там до 6-го класса. Фантастическое детство, да..
Кроме птицы там даже коз, свиней и кроликов раньше держали. У нас были куры.

"Это всё моё, родное..." (с)
Я там рос с 1970 года...
Аборигены, выросшие там, и ходившие в детский сад, питались едой, состряпанной моей бабушкой, Смирновой Александрой Васильевной, "тётей Шурой"...

Классный у Вас "район". Неповторимый, таких больше нет!)...Оазис в огромном мегаполисе)

Спасибо за фоторепортаж.
Отличное место для дауншифтинга, конечно. Но поздней весной и летом комаров там, надо полагать, столько, что...:(

  • 1
?

Log in