Maldives

Фотозаписки неизвестного блохера

Интеллектуальные путешествия по миру

Previous Entry Поделиться Next Entry
Музей Дальней Авиации в Энгельсе
Guatemala
mikeseryakov
После замечательного перелета из Москвы в Саратов я почти сразу же направился в город Энгельс или Покровск – город – спутник Саратова на другом берегу реки Волга, потому что именно там находилась первая цель моей поездки – музей дальней авиации. Он был открыт на действующей авиабазе в Энгельсе и начал свое функционирование в 2000 году.

1.




Но сначала нужно было "отметиться" в Саратове и я не смог удержаться от фотки на фоне здания местного аэровокзала. Это отнюдь не аэропорт, а административное здание главного перевозчика региона – «Саравиа». На камне когда-то была каменная табличка, скорее всего она что-то символизировала, но так как её попросту спиздили украли, понять что именно мне так и не удалось.

2.


Перед тем как ехать в Энгельс мне по делам нужно было заехать в САМОЕ ЛУЧШЕЕ ТУРАГЕНСТВО Саратова, так что если покупать в Саратове туры, то только здесь, и ни в каких других "Пегастах" или "УиТуи".

3.


Для жадных туристов в ассортименте всегда предлагаются «горящие» туры.

4.


В Энгельс из Саратова одна дорога - через Саратовский мост, рядом с которым расположился небоскреб «Елена» - самое высокое здание города.

5.


Движение на этом мосту трехполосное, раньше предполагалось, что по одной крайней полосе едет челядь из Саратова в Энгельс, а по другой крайней - челядь из Энгельса в Саратов. А вот по средней полосе "чинарики" везут свои толстые жопы домой после трудного рабочего дня, но времена меняются, и сейчас на мосту гаишники часто организуют реверсивное движение, вроде бы как для того, чтобы пробок было меньше. Как это на самом деле не знаю, так как в Саратове был всего 4 дня.

6.


А вот это уже самое ЛУЧШЕЕ ТУРАГЕНСТВО в Энгельсе, так что если Вы живете на другом берегу Волги и у Вас нет времени стоять в пробках на мосту в Саратов в упомянутое выше САМОЕ ЛУЧШЕЕ ТУРАГЕНСТВО Саратова, то Вам непременно сюда.

7.


Здесь туристы типо меня могут уютно расположиться на диванчике и хлебнуть бренди, который армяне гордо называют коньяком.

8.


И все это под самым пристальным, но в то же время дружественным, взором «команданте».

9.


Но у нас было мало времени и наша цель – авиабаза Энгельса, на которую ещё и не так просто попасть.

10.


Все дело в том, что объект военный и сначала нужно подойти к начальнику штаба и получить у него официальное разрешение. Для этого ему пришлось сказать, что я вовсе не «неизвестный блохер», и вхожу в первые 20 тысяч топовых блоггеров России))))))))))), а на самом деле племянник Сердюкова и готов поделиться награбленным, крутой перец из Москвы, у которого есть бизнес-план по организации групповых туров московских «авиаторов» на авиабазу в город Энгельс. Уговоры подействовали и нам даже предоставили транспорт "Tazzeratti" и водителя Сашу, за что ему огромнейшее спасибо.

А экскурсию нам проводил лично директор музея – Сергей Александрович Воронов, за что ему тоже огромное спасибо. Экскурсия была удивительно интересной и познавательной.

И вот 10 минут пути и мы оказались на открытом поле музея. Первый экспонат был самолет – танкер – заправщик 3МС-2 (Три Эм Эc Два). Этот самолёт выпускался на Московском заводе в Филях.

11.


Расход топлива самолёта 12 тонн за час полета, для сравнения американский легендарный Боинг Б-52 расходует 10 тонн топлива за час полёта. Можно увидеть, что шасси у этого самолёта велосипедного типа, причин на это было две - весовая и компоновочная. Такие колеса меньше весят и их не надо убирать в крыло, тем самым в крыльях нет необходимости делать отсек для шасси.

При таком шасси самолет мог взять больше топлива на борт и как следствие больше дальность полёта, так как двигатели этого самолёта не отличались большой экономичностью. Такие самолёты американцы называли «бизонами».

12.


Раньше в самолётах для штурманов снизу делали иллюминаторы, а сейчас это практически ушло в небытие, потому как раньше штурманы визуально ориентировались и даже визуально бомбили, а сейчас уже все ориентируются по современным приборам.

13.


А этот АН-2 или говоря более простым языком «кукурузник», знаменит тем, что именно с него прыгали первые российские космонавты: Гагарин, Титов, Леонов, Быковский, Николаев - весь первый космический отряд.

14.


Х-20М – самая большая ракета в мире в дальней авиации. Ракета разрабатывалась для бомбардировщика Ту-95 и её главной задачей было поражать цели на территории США, не входя в зону действия ПВО противника. Дальняя авиация имеет дальность полёта 5000 километров в две стороны, а стратегическая 9000 километров без дозаправок.

15.


Российская «противорадарная» ракета КСР-11. Она летит по радиолучу и бьёт в радар противника, 25 ракет такого типа были использованы Египтом против Израиля в войне Судного дня в 1973 году, 20 из них были уничтожены в воздухе и лишь 5 достигли конечной цели.

16.


Знаменитый советский и российский бомбардировщик Ту-95К, его ещё называли «убийца авианосцев», этот самолёт, как и легендарный американский Б-52, уже более полувека находится на службе вооруженных сил, он экономичен и сжигает всего 5 тонн топлива за час полёта.

17.


18.


А это сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22, по классификации НАТО он значится как «Blinder”, что можно перевести как «ослепитель». За острый нос авиаторы ещё называли его «шило». Он развивает скорость до 1600 километров в час и имеет дальность полёта – 5000 километров. Самолёт очень сложный в управлении и примерно каждый пятый лайнер был потерян из-за ошибок пилотов.

19.


Этот экземпляр был вывезен из Белоруссии, о чём говорят стихи на его борту.

"Прости нас белорусская земля,
Не мы тебя с Россией разлучили,
Мы как Россию берегли тебя,
И как Россию мы тебя любили."

20.


И чтобы избежать потерь самолётов и более качественно подготавливать лётчиков, был построен учебный самолёт. Кабина инструктора находилась сверху над кабиной ученика – пилота.

21.


Эта «агрессивная тушка» с акульим оскалом называлась «ослепителем» или «самолетом-невидимкой» потому, что «глушила радары» на высоте 10 километров в радиусе 350 километров.

22.


23.


Ил-62, в свое время это был первый межконтинентальный советский самолет. На этом самолёте летал польский «генсек» Эдвард Герек. Причем в то время этот борт использовался не только для "чинариков", но также на нем летали и обычные пассажиры. В России такого давно нет, Боги с Челядью в одних самолётах не летают.

24.


Я, увы на этих самолётах, так в своей жизни ни разу и не полетал.

25.


А это легендарный АН-12. Именно на этом лайнере везли тело актера Василия Шукшина из Волгограда во Внуково, когда он умер во время съёмок фильма «Они сражались за Родину». Тогда его в последний путь провожали Георгий Бурков, Нонна Мордюкова, Вячеслав Тихонов, Юрий Никулин. Сейчас уже никого не осталось в живых.

26.


27.


Ещё один интересный самолёт – АН 24 ВСР, предназначенный для обучения стрелков радистов.

28.


Легендарный советский самолёт ТУ-134. Я летал на этом лайнере всего один раз из Питера в Москву в далеком 2005 году и, признаюсь честно, это был самый страшный полёт в моей жизни. Я сидел рядом с иллюминатором, который во время взлета начал трястись и гудеть так, что невольно захотелось встать и уйти со своего места, и если бы не фляжечка с коньячком в кармане, точно бы отстегнулся и отсел. Я даже вызывал стюардессу, но она сказала, что это «ничего страшного» и как мы наберем высоту, гул сразу пройдет. Оставалось выпить «за полёт» и ей поверить, и с набором высоты гул действительно прошёл.

Всего было выпущено 852 таких самолёта, а потеряно 76 лайнеров. Тогда место штурмана внизу ещё делали из стекла, сейчас такое уже не увидишь.

29.


Самолет Миг-15. Именно на самолете такого типа и погиб первый советский космонавт Юрий Гагарин. Когда разбился Юрий Гагарин, с должности сняли главнокомандующего военно-воздушных сил СССР Вершинина. Павел Степанович Кутахов и Александр Иванович Покрышкин были кандидатами на этот пост. Брежнев, решая кого выбрать, вызывал каждого и спрашивал будут ли ещё катастрофы в авиации. Покрышкин ответил: "Пока авиация существует, аварии и катастрофы неизбежны", а Кутахов сказал мудрее: "В Советской авиации нет места авариям и катастрофам", ну и выбрали соответственно "более правильный с партийной точки зрения" ответ.

30.


31.


А это тоже Ту-134 только с переделанным носом для учебных целей.

32.


Реактивный учебно-тренировочный самолёт А-39 «Альбатрос".

33.


Ещё один реактивный учебно-тренировочный самолёт А-29 «Дельфин»

34.


На этом наша экскурсия по музею подошла к концу и мы на Сашином "Tazeratti" поехали обратно. Но даже по дороге Сергей Александрович не прекращал свою экскурсию и продолжал делиться своими знаниями.

Вот эта фотография совсем никакая, но из здания за этими деревьями первый космонавт мира Юрий Гагарин сделал свой первый звонок «наверх» и сообщил, что он успешно побывал в космосе и вернулся обратно на землю.

35.


А в этом доме в свое время в квартире 31 жил космонавт Герман Титов.

36.


Ну а после успешного посещения такого «спецобъекта», событие необходимо было «обмыть», для чего был выбран саратовский клуб «Титаник»……..что мне нравится в регионах России, то что почти везде приемлемые цены в отличие от «первопрестольной»…

37.


38.


P.S. Огромное спасибо директору музея Сергею Александровичу Воронову за замечательную познавательную экскурсию.



Другие отчеты из путешествия в Саратов

1). Перелет в Саратов

To be continued….


  • 1
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.

О, вот это подарок! Служил в этом гарнизоне аж в 73-74 гг. Как раз Эм-ки и обслуживал.
Здание на снимке 35 (откуда Гагарин звонил) - не штаб ли 3-го полка? А нет ли ещё снимков зданий гарнизона, казарм, Дома Офицеров?

Да это штаб, только я не знаю 3-его ли полка...Снимков увы больше нет, так как мы по территории части совсем не гуляли((.

Похоже, тот самый штаб,

где, в своё время мы полы время от времени драили.
И в туалете которого мой закадычный друг перед дембелем (осенний призыв) офицерской шапкой решил разжиться. Цапнул сверху (стенки кабинок до потолка не доходили), однако вместо ушанки папаху вытащил (видать кто-то из штаба дивизии заглянул). Пришлось ему тогда резво ноги уносить...

Re: Похоже, тот самый штаб,

Прикольная история)))

А кабины пилота не дают посмотреть? И как всегда руками трогать низяяя?

Неа, ни в один самолет залезть не получилось((

2 полк ДА ВВС СССР.

88-90гг. 2 полк ДА -тот что метрах в 50 от взлетки. 1 чуток далее к вышке через дорогу.В то время **Коровы** стояли как на пастбище. А вертолетная плащадка была на против казармы -в городке.И в самоход ходили как раз по этому мосту -на пляж.!!!А когда прилетали 22М ооо...было на что посмотреть..Уже тогда Эмки(они же Коровы)заменяли помалу ИЛ86 модернизированные под заправщики.
Три консоли выкидывает-тобиш одновременно может заряжать 3-их в воздухе.
А сколько ленты противолакационной было!!!!!Все шло на альбомы.
А щас пожалуста свободный доступ.Интересно доступ в бомбовые склады тоже уже свободный??? Там есть что посмотреть -если не попродавали в90.
А так нормалек есть что впомнить.

Re: 2 полк ДА ВВС СССР.

Спасибо за интересный комментарий. Нет больше ничего смотреть нельзя, так что в бомбовые склады доступ закрыт)

хорошие фотографии и рассказ, однако я тоже летал на ТУ-134 из Питера в Москву и обратно очень много раз, и дискомфорта никакого не замечал.

Отличный репортаж! Только чешские учебные - L-29 и L-39, а не А )))

Спасибо большое....Я уж и забыл когда был в Энгельсе, действительно классное место.

Ух ты! Отличная экспозиция!Не отказался бы посетить )

  • 1
?

Log in

No account? Create an account